Подготовка экипажа к полёту
Каждому полёту должна предшествовать тщательная подготовка экипажей. Все лица, входящие в состав экипажа, независимо от занимаемой должности и опыта лётной работы обязаны пройти подготовку и проверку готовности к вылету согласно требований ФАП «Подготовка и выполнение полётов в ГА РФ». (Приказ №128 от 2009г.)
Подготовка к полёту подразделяется на предварительную и предполётную. Предварительная подготовка производится в полном составе экипажей под руководством командира лётного подразделения или его заместителей с участием необходимых специалистов.
При этом рассматриваются следующие вопросы:
12. уяснение задачи предстоящего полёта (полётов);
13. подбор и подготовка документации, необходимой для полёта;
14. изучение особенностей техники пилотирования, эксплуатации авиационной техники и порядка взаимодействия экипажа в особых случаях полета на всех этапах его выполнения;
15. изучение маршрутов или района полётов, географических и метеорологических его особенностей;
16. изучение основных и запасных аэродромов по маршруту полета;
17. изучение и расположение радиосветотехнических средств.
Предварительная подготовка является основным видом подготовки и проводится:
— перед первым самостоятельным полетом командира на данном типе ВС;
— перед первым полётом командира по данной трассе или маршруту, району выполнения работ;
— перед полётом по специальному заданию;
— после перерыва в лётной работе более 30 дней;
— при систематических полётах по данной трассе или маршруту предварительная подготовка проводится 1 раз в 6 месяцев, а при полётах в горной местности -1 раз в 3 месяца.
В заключение предварительной подготовки проводится контроль готовности экипажа к выполнению полётов с розыгрышем полёта.
В день полёта, не позднее 1 часа до вылета экипаж проводит предполётную подготовку, которую организует и проводит КВС перед каждым вылетом ВС с учётом конкретной аэронавигационной обстановки и метеоусловий. Во время предполётной подготовки экипаж получает все необходимые для полёта сведения: состояние аэродрома вылета, промежуточных и запасных аэродромов, метеорологическую обстановку и её прогноз на время полёта, эшелон полёта, коммерческую загрузку. С учётом полученных данных экипаж составляет план полёта и производит штурманский расчёт полёта. После этого КВС предъявляет диспетчеру АДП задание на полёт, штурманский бортовой журнал, метеорологическую документацию и получает разрешение на вылет. Не позже, чем за 30 мин. до вылета экипаж прибывает на ВС и проверяет его готовность к полёту. Особое внимание при этом обращается на заправку топлива в баках ВС, размещение коммерческой загрузки, центровку ВС. Бортмеханик осматривает ВС, получает в АТБ (ПДС) документацию на ВС, изучает борт. журнал и устранение неисправностей. О готовности ВС и своей лично члены экипажа докладывают КВС, который после окончания посадки пассажиров и загрузки груза докладывает о готовности диспетчеру АДП и запрашивает разрешение на вылет.